✅По полису ОМС можно получить довольно большой спектр услуг, например, осмотры узких специалистов, лечение или операцию. Но бывает такое, что права пациентов на бесплатную помощь иногда нарушаются.
✅Чаще всего пациенты жалуются на:
— отказ или неполное оказание медпомощи,
— некачественную медицинскую помощь,
— требования оплатить бесплатные услуги,
— неполную информацию о состоянии здоровья,
— нарушение права на выбор врача и медорганизации,
— несоблюдение врачебной тайны.
❗В каком случае медицинская организация может отказать в медпомощи по ОМС?
✅Бесплатно по ОМС можно получить все услуги, которые есть в базовой и территориальной программах медицинской помощи. Базовая программа гарантирует всем застрахованным бесплатное лечение и профилактику, например, диспансеризацию. Территориальная программа дополняет базовую и зависит от бюджета и возможностей региона.
✅Если процедура или прием не входит в список базовой и территориальной программ, вам могут отказать в бесплатном лечении. Например, ОМС не покрывает эстетические услуги, поэтому бесплатно решить некоторые проблемы не получится.
✅Также, Вам могут отказать в приеме, если вы не прикреплены к поликлинике — например, вам не понравился ваш ЛОР и вы решили обратиться в другую поликлинику. Но, если ситуация срочная — например, пациент пришел к дежурному врачу с болью в животе — его должны принять сразу, и в этом случае прикрепление не нужно.
❗Что делать, если нарушаются Ваши права на бесплатную, своевременную и качественную медицинскую помощь?
✅Если Вам отказывают в записи на прием к терапевту или узкому специалисту, оказывают некачественную медпомощь или нарушают сроки её оказания, то сначала Вам нужно обратиться к руководству медорганизации. Если это не помогает, то нужно обратиться за консультацией и помощью в свою страховую компанию.
📞Обращайтесь по телефону «горячей линии» по любым вопросам, связанным с получением медицинской помощи по ОМС.
Страховые представители дадут необходимые консультации и посодействуют решению Вашего вопроса, примут к рассмотрению жалобы на качество и доступность медицинской помощи.
☎Если Вы застрахованы в ООО «Арсенал МС» при возникновении вопросов, связанных с ОМС обращайтесь по телефону 8 (800) 700-07-76 (бесплатно по России), +7 (978) 0-333-333 (для Республики Крым), +7 (978) 0-777-777 (для города Севастополя), а также через форму «Обратная связь» arsenal-ms.ru/question_and_answer/feedback.php или в онлайн-чат на сайте arsenal-ms.ru